Техническое обслуживание систем вентиляции — необходимая услуга для поддержания работоспособности всех её элементов. Мы рекомендуем разработать журнал планового технического обслуживания (журнал ПТО) для объекта. Основа этого журнала – график ПТО, с разделением ежедневных, еженедельных, ежемесячных и капитальных работ.

Гарантийные обязательства производителей оборудования действую только при условии проведения регламентного обслуживания. Чащу всего сервисным обслуживанием занимается организация установщик оборудования.

Сервисное обслуживание – предмет отдельного договора между заказчиком и сервисной организацией. Стоимость сервисного обслуживания вентиляционной системы зависит от объема запланированных работ. Некоторые периодические работы выполняют сотрудники заказчика самостоятельно.

1. Ежедневные работы

Ежедневные плановые работы выполняет местный дежурный инженер. Такие работы не требуют глубоких знаний системы приточно-вытяжной вентиляции и под силу любому техническому специалисту. Результаты измерений и события дежурный сотрудник фиксирует в журнале. При выявлении аварийных ситуаций в ходе ежедневного осмотра, сотрудник эксплуатирующей организации вызывает оперативную бригаду.

обслуживание

Плановые ежедневные работы на объекте:

    • Замер температуры воздуха в помещении и регистрация в журнале
    • Контроль температуры и давления воды в охлаждающем контуре
    • Осмотр технического состояния доступных частей вентустановки.
    • Контроль паразитных шумов, вибраций и резонансов деталей конструкции.
    • Обеспечение нормальной работы дренажа калориферов и рекуператоров.

Внедрение автоматизации в систему управления сокращает ежедневные замеры и контроль температуры воды, воздуха. Все показатели автоматически фиксируются в журнале контроллера.

2. Ежемесячные работы

Раз в месяц сервисный инженер нашей компании приезжает на объект, выслушивает дежурного сотрудника, знакомится с записями в журнале и выполняет ряд работ:

    • Контролирует работу движущихся частей электродвигателя.
    • Смазывает подшипники
    • При необходимости настраивает натяжение ремней
    • Самостоятельно или при помощи службы уборки чистит анемостаты.
    • Проверяет уплотнители вентшкафов
    • Проверяет работу автоматических заслонок

Проводит замену фильтров, пополняет запас. В периоды цветения деревьев и растений, замена фильтров вентиляционной установки делается чаще, чем раз в месяц.

Техническое обслуживание систем вентиляции

Производит очистку уличной заборной решетки приточного воздуха. Для этого привлекает местный сервис уборки или выполняет помывку самостоятельно.

3. Техническое обслуживание систем вентиляции

Климатическое оборудование настраивается на сезонные режимы работы по сезонному графику в журнале ПТО. При использовании системы «чиллер-фанкойл» перед наступлением морозов сервисный инженер готовит всю систему к зимней консервации.

    • Сливает воду из контура охлаждения
    • Контролирует слив воды из нижних точек чиллера.
    • Программирует центральный контроллер на работу калорифера с системой отопления.
    • Проводит необходимые корректировки температуры воздуха в вентиляционной системе.
    • Проводит ряд других регламентных работ, установленных производителем оборудования.
    • Перед весенним запуском дополнительно проверяет электрохозяйство установки. Протягивает клеммные соединения.

hvac

4. Заключение договора

Инженерная служба компании «Снеговик» заключает договор на техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования. Нам хватает опыта и сертификации наших инженеров для сервисного обслуживания нескольких десятков объектов.

Перед отправкой коммерческого предложения мы проводим предварительные работы.

    • На объект приезжает наша комиссия и выявляет перечень необходимых регламентных работ.
    • Согласовываем с заказчиком перечень.
    • Разрабатываем журнал ПТО именно для вашей установки, он является неотъемлемой частью договора сервисного обслуживания.
    • Готовим проект договора.
    • После проведения всех подготовительных действий, заключаем договор и включаем объект в наш график работ.

В качестве дополнительных услуг наша инженерная служба берет на обслуживание и другие инженерные системы объекта. Пожарную сигнализацию, систему дымоудаления, систему отопления, водоснабжения и канализации. Возможно подключение важных объектов к круглосуточной диспетчерской службе.

Присылайте запрос на обслуживание вашей системы и мы оперативно ответим!